К управлению украинской газотранспортной системой могут допустить иностранных партнеров в рамках новой формулы анбандлинга «Нафтогаза Украины», сообщил министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель на брифинге в Брюсселе. «Сейчас мы действительно рассматриваем возможность привлечения иностранных партнеров в рамках новой модели анбандлинга. Пока это перспектива, которая сейчас только просчитывается. Сейчас я не могу сказать, что у нас уже есть реальные переговоры с иностранными партнерами. Но если кто-то четко покажет свою заинтересованность в том, чтобы принимать участие, я думаю, что мы наработаем соответственный юридический механизм», — приводит его слова «Интерфакс-Украина». В ноябре 2016 года во исполнение требований Третьего энергетического пакета ЕС юридически был создан независимый оператор ГТС Украины — «Магистральные газопроводы Украины». По планам, он должен был заработать в первом квартале 2018 года. Однако в апреле 2018 года стало известно, что глава «Нафтогаза» Андрей Коболев обратился к тогдашнему премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой отложить отделение от Нафтогаза» функций транспортировки и хранения газа до завершения срока действия контракта на транзит газа с «Газпромом». Коболев мотивировал это тем, что Стокгольмский арбитраж решением от 28 февраля не разрешил НАК передать контракт на транзит другому юридическому лицу без согласия «Газпрома». Кабмин Украины 22 мая 2019 года утвердил проведение анбандлинга — выделения оператора газотранспортной системы из структуры НАК «Нафтогаз Украины» — по модели Ownership Unbundling, хотя НАК и предлагал предлагали провести анбандлинг по модели ISO (Independent System Operator). При использовании ISO газотранспортные активы оставались бы у «Нафтогаза». Сюжеты:
ГТС Украины