В Дудинке состоялись общественные обсуждения проектной документации по объекту «Нефтяной терминал «Порт бухта Север», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Нефтеналивной терминал предназначен для перегрузки нефти, добытой на Пайяхской группе месторождений, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути (СМП), сообщает сайт Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Заказчиком проекта выступает ООО «Таймырнефтегаз-Порт», разработчиком проектной документации — АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». «Планируемый общий объем перегружаемой нефти 26,1 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Проект имеет стратегическое значение как для нефтегазовой отрасли России, так и для реализации поставленных президентом РФ задач по наращиванию грузооборота по Северному морскому пути. Проект дает старт развитию нового, неосвоенного перспективного кластера нефтегазовых месторождений на Севере страны Таймырской нефтегазовой провинции», — пояснил директор обособленного подразделения ООО «Таймырнефтегаз-Порт» Юрий Якунин. Нефтяной терминал будет располагаться на побережье Енисейского залива, в 40 км южнее городского поселения Диксон. Планируется строительство инфраструктуры, включая приемно-сдаточный пункт, вахтовый жилой поселок, водозабор, вертолетную площадку и другие объекты. Основное технологическое и вспомогательное оборудование, используемое в проекте, отвечает российским экологическим стандартам и техническим регламентам, объекты по перегрузке нефти будут оснащены специальным оборудованием, для предотвращения воздействия на окружающую среду. Часть замечаний и предложений общественности по проекту специалисты разработчика прокомментировали на месте, часть взяли в работу. Общественные обсуждения проектной документации «Нефтяной терминал «Порт бухта Север» признаны состоявшимися. Пайяхская группа месторождений расположена на полуострове Таймыр севернее Полярного круга (400 км), в 140 км на север от города Дудинка Красноярского края. Отнесена к категории уникальных. Ее запасы по категории С1+С2 составляют 1,2 млрд тонн нефти (протокол ГКЗ от 25 апреля 2019 года). В рамках проекта «Пайяха» будет создана масштабная инфраструктура: помимо терминала в нее входят нефтепровод протяженностью 413 км, автодороги общей протяженностью порядка 1 тыс. км, телекоммуникации, объекты электрогенерации мощностью 1 ГВт и более 1 тыс. км линий электропередачи. В промышленную эксплуатацию месторождение планируется запустить в 2024 году, выйти на проектную мощность в 26 млн тонн нефти — в 2030 году. Нефть Пайяхского месторождения будет экспортироваться в страны Европы и АТР, что обеспечит существенную долю планового грузопотока СМП.Сюжеты:
ННК