На полтриллиона рублей в год снизятся налоговые поступления России из-за спада цены на самую распространенную отечественную нефть Urals, в которой больше серы, чем в других сортах, сообщает РБК. C 1 января 2020 года, отмечают эксперты Fitch, вступят в силу новые требования Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO). С целью сокращения количества вредных выбросов в атмосферу содержание серы в судовом топливе должно будет уменьшиться с 3,5% до 0,5%. Российская нефть сорта Urals содержит больше серы, чем британская Brent. Директор Fitch Вячеслав Демченко рассказал порталу Lenta.ru, что сернистая нефть будет торговаться по более низкой цене, нежели продукт конкурентов. Эксперт сообщил, что сейчас разница между марками составляет $1,3 за баррель (86,8 рублей). По мнению Демченко, в начале 2020 года разница между Urals и Brent может вырасти на $7 (467,2 рублей) за баррель. Потери, отметил он, ждут Россию, в том числе, из-за пошлин на нефть и нефтепродукты, которые зависят от цены на Urals. Эксперт не исключает введения дополнительных налогов на отрасль. Директор Fitch отметил, что потери частных компаний будут меньше, чем у государства. Это связано с тем, что нефтяники продают и низкосернистые сорта нефти. По его словам, половина поставок «Роснефти» в Китай — это малосернистая нефть. Цена на данный сорт нефти вырастет, и компании получат прибыль, считает эксперт. Из-за новых требований к содержанию серы в топливе для судов стоимость нефти Urals может снизиться в 2020 году, поскольку, по словам перевозчиков, такая нефть невыгодна, так как придется устанавливать дорогостоящие системы фильтрации выхлопов. Сюжеты:
Цены на нефть
Топливо оптом
Бензин оптом
Дизельное топливо оптом
Источник: oilcapital.ru