С 1 октября 2019 года Белоруссия объединяет двух операторов трубопровода «Дружба» на своей территории, сообщил главный инженер «Гомельтранснефть Дружбы» Андрей Вериго. «С 1 октября мы станем единой компанией — „Полоцктранснефть Дружба“ войдет в наш состав. Здесь нет выгод отдельного предприятия, здесь есть интересы страны», — сказал Вериго журналистам. Комментируя в связи с объединением двух операторов возможность восстановления транзита нефти в балтийском направлении, Вериго сказал, что «это работа, которая может быть выполнена в будущем». «Посмотрим — может быть из Прибалтики или в Прибалтику», — отметил он. По словам главного инженера, возможность восстановления прекращенного в 2006 году транзита российской нефти зависит, в первую очередь, от позиции России, балтийских стран и Польши. Он также отметил, что плановых объемов транзита российской нефти через территорию Белоруссии по нефтепроводу «Дружба» в 2019 году достичь не удастся, прокачка составит около 54 млн тонн. По данным белорусской стороны, заявленный «Транснефтью» объем прокачки нефти по «Дружбе» на 2019 год составляет 59,75 млн тонн. «Месячные объемы транспортировки полностью восстановлены. Сентябрь месяц — это более 5 млн тонн по всем направлениям транзитным, октябрь месяц прогнозируется тоже в среднегодовом объеме. Но мы говорим о том, что объемы восстановлены на среднегодовых значениях, объемы годовые восстановить не удастся», — считает Вериго. Повышение тарифа на прокачку нефти по «Дружбе» на 21%, по словам Вериго, позволило бы до конца года покрыть все издержки Белоруссии в связи с инцидентом с загрязненной нефтью. Белоруссия в рамках достигнутых с РФ договоренностей с 1 сентября повысила тариф на транспортировку нефти по белорусскому участку магистрального нефтепровода «Дружба» на 3,7%. При этом в качестве одного из вариантов компенсации за ущерб, нанесенный белорусскому участку трубопровода из-за простоя в связи с загрязнением «Дружбы», в Минске предлагали повысить тариф на прокачку на 21,7%, отмечает ПРАЙМ.Сюжеты:
Нефтепровод "Дружба"