ФАС России сможет включить затрат на контроль качества нефти в тариф на транспортировку «Транснефти», заявил глава антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Нужно будет придумать, как это сделать. То, что мы придумаем — не сомневайтесь. Но должно быть принципиальное решение, и это решение должно быть принято правительством Российской Федерации», — цитирует Артемьева ТАСС. Он также пояснил, то ведомство следит за развитием дискуссии по вопросу, каким образом «Транснефть» будет осуществлять данный контроль, и готовит свои предложения, как и поручил вице-премьер Дмитрий Козак. Ранее сообщалось, что Козак на совещании в правительстве поручил Минэнерго РФ, ФАС и заинтересованным компаниям предоставить согласованные предложения по контролю качества нефти, попадающего в магистральный нефтепроводы (МНП) «Транснефти», в срок до 1 ноября. Это поручение стало результатом заявления главы трубопроводной монополии Николая Токарева о том, что «Транснефть» нуждается в контроле над всеми пунктами приема-сдачи нефти в систему МНП, чтобы избежать повторения инцидента с нефтепроводом «Дружба» в апреле–мае 2019 года. Речь шла об оперативном управлении пунктами сдачи нефти — с предложением Токарев обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Эту инициативу подвергла критике «Роснефть»: Герхард Шредер в своем письме Путину предложил привлекать к контролю независимых сюрвейеров, а также повысить требования к содержанию хлорорганических соединений в нефти и усилить контроль за независимыми НПЗ. Затем «Коммерсант» сообщил, что оперативное управление над пунктами сдачи нефти, в том числе и не принадлежащими «Транснефти», монополия получит. Позднее представитель вице-премьера Козака Илья Джус опроверг это сообщение, пояснив, что сейчас обсуждается механизм, который позволит «Транснефти» участвовать в процессе контроля качества нефти на приемо-сдаточных пунктах. Именно по этому механизму Козак ждет согласованные ведомствами и компаниями предложения до конца октября. Сюжеты:
Нефтепровод "Дружба", Транснефть